switch to englishswitch to english
обратная связьобратная связь
Укладчик путевых звеньев и стрелочных переводов для железных дорог и метрополитенов

Пресса

Сюжет в выпуске новостей ТВ ЦАО г.Москвы

©ЦАО ТВ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА, "Фонд Москва-Центр" 2008

Вести РТР: Сенсацию не пустили на рельсы"

©"Вести.Ru" 2008

Транспортная инфраструктура не поспевает за ростом автопарка. Не отвечает требованиям времени и состояние российских железных дорог. На днях был принят важный для отрасли документ, который предусматривает строительство и замену десятков тысяч километров путей. И у нас, оказывается, даже разработана технология, позволяющая делать это быстро и легко. Только вот переходить на инновационные рельсы не всегда легко, даже если идея самая что ни на есть яркая.

Это изобретение должно было стать сенсацией. Десятки высших наград - путеукладчик уже оценили на выставках в Швейцарии, Бельгии, Германии, Франции. У изобретения - сразу два патента - российский и американский.

Новые рельсы обычно разгружают вручную, затем вручную укладывают на полотно. Это время, тяжелый труд, а главное - полная остановка движения поездов. В масштабах российских железных дорог подобный простой - это десятки миллионов рублей.

Новый путеукладчик впервые механизирует производство - самостоятельно поднимет старые рельсы, на их место уложит новые. Человек нужен лишь, чтобы нажать на кнопки. Аналогов в мире нет. В дирекции российских железных дорог разработку сочли неактуальной. Вот официальный ответ: "Указанный путеукладчик не имеет преимуществ по сравнению с существующими укладочными средствами, в связи с чем не выявлено технической и экономической целесообразности приобретения данного типа укладчика. Рекомендуем проработать вопрос о применении данной техники с метрополитеном".

Но в руководстве столичной подземки тоже нашли недостатки - разработанные и использованные в настоящее время технологии в Московском метрополитене позволяют обеспечить ремонтные работы в полном объеме. Учитывая вышеизложенное, метрополитен считает нецелесообразным размещение заказа на изготовление рабочего образца путеукладочной машины. "Основной ключевой момент - это связь между инновациями и деньгами. То есть человеку надо обрисовать простой и ясный путь, как он может получить деньги на развитие изобретения", - говорит президент Национальной ассоциации инноваций и развития информационных технологий Ольга Ускова.

По данным Всемирного экономического форума, Россия занимает 57-ю строчку списка по внедрению инноваций в производство. Возглавляют рейтинг США, Швейцария и Финляндия, а ровно перед нами - Барбадос. И дело - вовсе не в отсутствии в России свежих идей. Отечественные НИИ завалены изобретениями - больше трех миллионов нестандартных решений. В производство внедряется менее 1 процента. "Когда граница открылась, утечка у нас началась просто катастрофическая, финансирование науки прекратилось. И все, кто что-то реальное мог сделать, большинство талантливых ученых оказались на западе. К сожалению, обратной тенденции сейчас не происходит", - рассуждает заведующий отделом информационных технологий Политехнического музея Владимир Ветвицкий.

Примеры несправедливо иностранного происхождения наших изобретений знакомы всем со школы - электрическая лампочка, телевизор, паровая машина. Есть примеры и варварского отношения к инновациям - за первый полет человека на аппарате тяжелее воздуха Иван Грозный приказал "отрубить выдумщику голову за сие дружество с нечистою силою". Ситуация, естественно, изменилась.

Сегодня есть безусловные удачи - это, например, омское ноу-хау - аппликатор, который "выжигает" пораженные злокачественной опухолью лимфоузлы, его уже внедрили в российскую медицину. А вот новый путеукладчик едва ли станет примером развития отечественных инновационных технологий. Его изобретателя Павлова уже пригласили в Австрию - заграничный завод в проекте нашел не только недостатки.

01.09.2008 20:48 Ольга Скабеева

Статья в газете "Гудок" от 30.04.2008

Вертикальный путеукладчик

Предложен оригинальный метод транспортировки рельсовых плетей

Обычно путеукладчики доставляют рельсошпальные решётки и стрелочные переводы к месту работ на платформах, где их размещают в горизонтальном положении. А затем лебёдками разгружают и укладывают на железнодорожное полотно. Для проведения этих операций нужно потратить много времени и сил, а движение поездов надолго прервать.

Столичный изобретатель Борис Павлов на прошедшей в столице выставке «Архимед» продемонстрировал, как можно транспортировать звенья в вертикальном положении. Для этого железнодорожные платформы он оборудовал с двух сторон нишами, в которых рельсошпальные решётки подвешивают параллельно пути торцом к полотну.

Если необходимо заменить вышедшее из строя звено, то путеукладчик с помощью собственных подъёмных механизмов его забирает и помещает вертикально в свободную нишу. А из другого отсека на полотно опускается уже новая рельсошпальная решётка. Таким образом, все ремонтные работы можно выполнить в один этап. Причём на путях никаких заменённых деталей не остаётся.

По мнению автора, новая технология текущего содержания пути особенно пригодится при работах в горловинах станций, на сортировочных горках, а также на мостовых сооружениях и в тоннелях. То есть там, где ремонтники стеснены пространством, ведь путеукладчик вертикального типа выполняет все операции, не выходя за габариты платформы.

Незаменима машина и при замене вышедших из строя брусьев, рельсов, шпал и других элементов верхнего строения пути. Путеукладчик нового типа может легко работать рядом со зданиями, а также на путях, «зажатый» с обеих сторон составами.

А безопасность движения поездов при данной технологии повышается, поскольку теперь не нужно заблаговременно привозить детали стрелочных переводов и рельсы к проблемным местам, оставляя их между путями в ожидании ремонта.

Машина имеет дизельный двигатель, а значит, автономна. Все операции выполняются автоматически с помощью компьютера. Машинисту путеукладчика помогают всего три рабочих-стропальщика. Кроме того, новая машина способна работать практически круглый год и в ночное время. Для этого вертикальный путеукладчик оснащён системой яркого освещения.

Новая технология запатентована не только в нашей стране, но и в США, а также удостоена золотых медалей на международных выставках в Брюсселе, Женеве, Нюрнберге и Париже.

30.04.2008 Александр Давидьянц ©"Гудок" 2008
Hosted by uCoz